Форум loverangler.moy.su
Приветствую Вас Гость
Главная страница - Форум - Новые сообщения - Поиск - Правила форума - Участники
  • Страница 1 из 1
  • 1
Рыба ждет!
LoveranglerДата: Пятница, 11.12.2009, 16:50 | Сообщение # 1
Рыболов-любитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 3292
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
По Москве, Санкт-Петербургу и Владивостоку вот-вот пойдет вторая волна социальной рекламы с призывом потреблять больше рыбы. Хотя плакаты и билборды с надписью крупным шрифтом «Рыба ждет» и так попадаются на каждом шагу, чего не скажешь о самой рыбе.
Качество плакатов довольно высокое: рыбины на блюде и рыбешки на большом куске черного хлеба с лучком смотрятся весьма аппетитно. «Вот, подумываю такую визитную карточку сделать, — рассказал корреспонденту «Росбалта» знакомый художник, чья фамилия имеет корень «Рыб». – Я тоже отечественный производитель картин и был бы не против, чтобы меня поддержали».
Ну и, конечно, поневоле (рыбы-то хочется) задумаешься, — а сопровождается ли слово делом? Особенно, со стороны государства и его конкретного ведомства — Росрыболовства, которое и выпускает социальную рекламу.
В обычном продуктовом магазине близ редакции рыбная витринка присутствует, хотя и явно уступает колбасной по ассортименту. Если колбасы и иные мясопродукты под стеклом навалены горкой, то там, где рыба – нержавеющий металл дна отчетливо виден. Сельдь слабосоленая – 100 рублей за 1 кг, скумбрия холодного копчения – 315 рублей, семга – 300 рублей за 300 граммов. Имеется икра в жестяных баночках – красная, а также икра судака. Мелкая хамса в пластиковых мини-ведерцах.
В морозильниках – много мороженого, а также мясных полуфабрикатов. А рыбки-то очень негусто – одна горбуша да креветки. По сравнению с нелучшими советскими годами – «и то хлеб». Но до красочных и гордых транспарантов немножко «не дотягивает». В общем-то, нас приглашают в магазины кинуться с авоськами – а тут не сказать, чтобы было, на что кидаться.
В магазинах сети «Метро» можно отыскать более 20 видов свежего и охлажденного лосося и семги, — но отечественной продукции тут явное меньшинство, всего 4-5 видов. Какого же производителя предлагается поддерживать? Правда, российский непотрошеный лосось – самый дешевый, 240 рублей кило. Все лососевые глубокой заморозки – норвежские. Трески нет вообще. Самая дешевая рыба – черноморский бычок по 109 рублей.
Для беседы корреспондент «Росбалта» привлек своего знакомого – тонкого ценителя рыбы. «Настоящую живую рыбу в Москве сейчас можно постоянно купить в единственном гипермаркете «Матрица» в Останкине, — бескомпромиссно заявил знаток. – Но это удовольствие недешевое: килограмм карпа – 155 рублей, стерляди – 660 рублей. По более-менее приемлемым ценам торгуют многочисленные «рынки выходного дня». Там живого карпа можно достать по 55 рублей за кило, и судака – по 250 рублей. В основном, это рыба из подмосковных прудовых хозяйств. В универсамах «Утконос», работающих по системе стола заказов, российская рыба стоит от 180 рублей до тысячи-полутора за экзотические сорта. Это рыба уже неживая, но не мороженая в упаковке со льдом».
Ценитель рыбы считает приемлемым соотношение цены-качества на «рынках выходного дня». «А за мороженую рыбу платить по цене мяса я не готов, — заявил он. – А именно так она у нас и продается. Если говорить об икре, то икру дальневосточной фасовки у нас практически не купить. Вся фасовка подмосковная, — а это, сам понимаешь, как чай цейлонской развески или подмосковной. Разное качество».
Что ж, за небольшие рынки можно сказать спасибо правительству Москвы, которое приложило руку к их организации. А что же все-таки федеральные ведомства?
«Идет насыщение российского рынка российской рыбой, — заверил корреспондента «Росбалта» руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев. – Могу вас адресовать к Росстату, который зафиксировал рост потребления рыбы в стране в нынешнем году с 13,9 до 18,1 кг на человека в год. У меня нет оснований ему не верить». По словам Савельева, особенно заметные результаты последних трех месяцев: очень высокий в этом году вылов лососевых, «рекордная путина».
Пресс-секретари торговых сетей «Седьмой континент» и Х5 («Перекресток» плюс «Пятерочка») отмечают определенный прогресс в рыботорговле в этом году. «Цены упали, — рассказала пресс-секретарь «Седьмого континента» Влада Баранова, — мы проводили акции по рыбе, распродажи семги, красной икры. В этом году был хороший вылов». То же подтвердил и пресс-секретарь компании Х5 Максим Трапезников: «Ассортимент у нас всегда был широк, особенно в «Перекрестке», поскольку в «Пятерочке» упор делается на удержание низких цен. В «Перекрестке» у нас были акции «Вся рыба за полцены».
Но богатый улов – отличительная черта года, а счастье переменчиво. Можно ли все-таки ощутить государственную политику с ее постоянством? «Насколько я знаю, — сообщил Трапезников, — гигантская партия горбуши с Дальнего Востока доставлялась в Европейскую Россию с помощью государства. Часть ее продавалась у нас».
Вероятно, та мороженая горбуша, что в гордом одиночестве лежит в морозильниках обычного магазинчика, — это тоже из «дальневосточных эшелонов», Что ж, остается надеяться, что горбуша сыграет роль первой ласточки в насыщении рекламы смыслом.

Росбалт

 
LoveranglerДата: Понедельник, 11.01.2010, 15:40 | Сообщение # 2
Рыболов-любитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 3292
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
Новая уха с наваром

Рыба в этом году будет полезной не только для здоровья, но и для кошельков

Александр Савельев, руководитель Центра общественных связей Росрыболовства: "Росрыболовство предупреждает: рыба полезна для вашего здоровья" - под таким девизом пройдет социальная рекламная кампания по продвижению отечественной рыбы на российский рынок в 2010 году. Хочу сразу заметить - и на этот раз из бюджета мы не возьмем ни копейки.

В прошлом году мы проводили акцию "Рыба ждет" совершенно бесплатно. Щиты с этим лозунгом видели жители 50 городов нашей страны. И, судя по всему, он подействовал: по данным Росстата, потребление рыбы возросло до 18,1 килограмма на душу населения. Хотя в 2008 году среднедушевое потребление рыбы и морепродуктов равнялось 13,9 килограмма.

Пусть злые языки говорят, что причина не в этом. Мы совершенно точно знаем, что без продвижения на рынок невозможно поднять продажи никакого товара. Да, Россия когда-то была одной из самых "рыболюбивых" стран. Обилие православных постов побуждало к потреблению рыбы.

Но сегодня эту кулинарную традицию приходится возрождать, мы стали, по общему признанию, нацией мясоедов. Вот мы и действуем с помощью тех инструментов, которыми располагаем.

Закон о рекламе предполагает 5-процентную долю социальной рекламы - отлично. Конкуренция за этот ресурс не так уж велика. Социальные рекламные кампании в основном построены на отрицании - не кури, не пей, не употребляй наркотики. Мы решили пойти другим путем: никакого негатива, совершенно позитивные призывы типа "Ты еще едешь, а они уже едят". Между прочим, хозяева щитов тоже заинтересованы в нашем заказе. В противном случае в кризис площади пустовали бы, а это плохо для бизнеса.

Больше того, опираясь на норму закона о рекламе, государство, по сути, оказало поддержку рыбопромышленным предприятиям на несколько десятков миллионов рублей - именно столько, по приблизительным подсчетам, стоит изготовление и размещение всех рекламных материалов в этом году. Конечно, те законодательные и организационные перемены на промысле и финансировании рыбной отрасли, которыми ознаменовался этот год, оказали большее влияние на рост добычи рыбы и морепродуктов, чем реклама рыбы.

Оттого, что рыбы у нас становится больше, снижается ее себестоимость промысла. А оттого, что потребление растет, увеличиваются объемы поставок. И это их удешевляет. Так что рыба будет в этом году полезной не только для здоровья, но и для кошельков россиян.

РГ

P.S. Пока одна реклама, а дешевой рыбы как не было, так и нет. sad

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Rambler's Top100