Лучшие внедорожники для охоты и рыбалки
Ну очень сложный вопрос в котором все рекомендации "профессионалов" всегда были строго оплачиваемым товаром, и верить никогда и никому было совершенно нельзя. Для демонстрации этого заявления приведу классический пример "обьективного" обзора на специально созданном для этого сайте:
На днях были подведены итоги голосования Ежегодной профессиональной премии автомобильных журналистов «Внедорожник года 2009»:
В очередной раз премия доказала - интерес к автомобилям повышенной проходимости в России с каждым годом только растет. Это связано как с традиционным качеством российских дорог, так и с постоянной модернизацией выпускаемых внедорожников. Впрочем, нельзя забывать и о ментальных особенностях нашей страны, об особом статусе обладателей этих автомобилей.
В состав Профессионального жюри 2009 года вошло двадцать один журналист, большинство из которых работает на автомобильном рынке более десяти лет. Именно профессионализм жюри, а в него вошли тест-пилоты и главные редакторы ведущих автомобильных масс-медиа, с самого начала стал важным отличием «Внедорожника года» от других проводимых в России автомобильных премий. Как всегда учтено и мнение «народной аудитории» премии, неравнодушной к теме «4х4», составляющей «Большое жюри» (в этом году количество анкет перевалило за 57 тысяч).
Надо отметить, что в этом году среди членов «Большого жюри» проводился конкурс – Мой рейтинг. Смысл его заключался в том, чтобы посетители официального сайта www.vned.ru могли не просто отдать свой голос за понравившийся автомобиль, но и попробовать себя в роли автомобильного эксперта. Призы ожидали тех, чей список победителей максимально совпадет со списком «Профессионального жюри». Идея понравилась.
Сводная таблица победителей Ежегодной профессиональной премии автомобильных журналистов «Внедорожник года 2009» - Профессиональное жюри и Большое жюри.
НОМИНАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЖЮРИ БОЛЬШОЕ ЖЮРИ
Премиум-класс Audi Q7 Mercedes-Benz GL-class
Полноразмерный кроссовер Lexus RX350/400h Infiniti FX 35/50
Кроссовер Audi Q5 Nissan Qashqai
SUV Land Rover Discovery 3 Chevrolet Niva
Классический внедорожник Jeep Wrangler 4 dr UAZ Patriot
Пикап Mazda BT-50 Mazda BT-50
Универсал повышенной проходимости Volvo XC70 Volvo XC70
Премьера года Audi Q5 Chevrolet Niva
Итоги подведены, голоса подсчитаны. Оргкомитет Ежегодной профессиональной премии автомобильных журналистов «Внедорожник года 2009» благодарит уважаемых членов жюри, специалистов департаментов pr и маркетинга автомобильных представительств, партнеров и всех энтузиастов «4х4»".
Свежо предание, но верится с трудом. Совсем что-то не верится.
Итак, что же мы видим? Мы видим классическую рекламную компанию, само содержание которой выдается за обьективный обзор. Для начала даже не стукуются сами "классы", и "непонятно что" попадает в разряд "классических внедорожников", а "полноразмерные кроссоверы" на самом деле вообще никуда не проедут никогда и ни за что.
В тоже самое время модели, которые единственные тюнингуются профессональными специализированными компаниями, разрабатывающими только обвеску для реального "офф-роад", - вообще ни в каком рейтинге не числятся.
"Незаинтересованные" опросы представителей фирм-конкурентов позволяют нам получить немного другое представление о "кроссоверах" и "внедорожниках" более богатое на детали. Например, единодушное мнение простых сотрудников о кроссоверах Audi, BMW, Mazda, ... - "женский автомобильчик для города на алюминиевых подпорках".
В то же самое время, все уважительно отзываются об американском "Додж-Калибр", одновременно поминая, что с таким салоном эта машина востребована не будет. В одном салоне мне даже рассказали историю, когда "Газпром" для начала оптом закупил для своих "северных территорий" Мазды, а через полгода, когда они были "разбиты в хлам", - заменил их на Доджи "и уже третий год ездит без вопросов".
"Лидеры рейтингов" специализированных сайтов, на поверку, в народных форумах костерят как Бог на Душу положит. Хуже отзывов чем о Мерседесе вообще трудно придумать. Резюме тут может быть только одно - "не за свое дело не берись". Ну не умеют делать "мерины" внедорожниками. Не дано.
"Лексус" и "Инфинити" в ТОПах рейтингов никоим образом оказаться вообще не могут. Это откровенный PR, никакого отношения к практике не имеющий. Все клубы "офф-роад" в один голос говорят, что на сегодняшний день кроме как "Хаммер" (да и то не всякий), "Ниссан-Патруль", да уже не выпускающаяся "Тойота", - по-настоящему "офф-роад" зваться никак не могут. При этом среди имеющих такое мнение есть и владельцы "Лексусов" и "Инфинити". Но "тачки" нужно продавать, вот "эфир" и заполняется разного рода "экспертизами" и "советами профессионалов".
Как "Кашкай" попал в ТОП - непонятно, разве что по массовости продаж. В то же самое время, - все хвалят X-Trail. Машина получилась на столько удачной, что ее уже много лет существенно не изменяют. И она пользуется устойчивым спросом, представляя из себя практически оптимальную машину для комфортной "охоты-рыбалки", чему способствует и масса деталей (начиная от компьютеризированной системы 4х4, заканчивая "начинкой, куда входят хоть реллинги с дополнительными фарами, хоть самый большой в классе верхний люк, хоть вездесущие подстаканники с подогревом-охлаждением...)
Спору нет, машина хорошая, и салон "упакован" очень прилично. Однако, только что Nissan объявил об отзыве 108 тысяч своих автомобилей моделей Qashqai/Dualis и X-Trail, сообщили в среду японские СМИ. Как передает РИА Новости, отзыву подлежат автомобили этих двух моделей, произведенные в Японии с июля 2007 года по июль текущего года, а также автомобили Qashqai/Dualis, произведенные в Великобритании с января по декабрь 2007 года. Причиной отзыва стали неполадки в системе рулевого управления. Как сказал один из менеджеров "Мэйджер-Авто", - "да прокладку там одну заменяют и все, с кем не случается, другие тоже отзывают".
Ранее Nissan Motors уже проводил масштабные акции по отзыву 466 000 внедорожников X-Trail, проданных по всему миру. На подводящей трубке топливного бака отзываемых автомобилей вследствие некачественного материала, из которого изготовлен топливопровод, может образовываться ржавчина, которая, в свою очередь, может стать причиной утечки топлива. Данный дефект был обнаружен на некоторых автомобилях 2000-2004 модельных годов. Автопроизводитель уже получил 49 жалоб на некачественные подводящие трубки. 177 000 X-Trail будет отозвано на европейском рынке и 142 000 - в Японии, остальные внедорожники были проданы на других рынках мира. Пока неизвестно, попадают ли в это число X-Trail, реализованные на российском рынке.
Какой такой лидер "УАЗ" - совершенно не ясно. Разве что лидером он является по масштабу государственного участия в своей судьбе, как и весь отечественный автопром. 24 декабря, компания "УАЗ" объявила о начале сервисной кампании по ремонту автомобилей UAZ. Под отзыв попало 1870 машин, проданных в период с ноября по декабрь текущего года и оснащенных бензиновым двигателем. Об этом говорится в официальном пресс-релизе. Модели, подпадающие под отзыв, не уточняются.
У отзываемых автомобилей обнаружен скрытый дефект масляного фильтра, в случае отказа которого произойдет падение давления масла в двигателе. Все владельцы неисправных внедорожников могут обратиться в любой авторизованный сервисный центр компании для проведения бесплатной замены фильтра.
Гамма моделей UAZ состоит из внедорожника Hunter, Patriot и его версии с кузовом "пикап". Автомобили предлагаются с бензиновым 2,7-литровым мотором ЗМЗ-40904 мощностью 128 лошадиных сил, а также 116-сильным дизелем Iveco (для Patriot) и 92-сильным дизелем ЗМЗ-5143.10 (для Hunter).
И что с этими "Нивами" делать - совершенно непонятно, хотя устроители рекламных акций быстро нашли им применение, - теперь "Нивы" как самый дешевый "внедорожник" выставляют в качестве приза по любому поводу, например, в самых дешевых продуктовых сетевых магазинах "Пятерочка", а до недавнего времени они стояли перед подавляющим количеством залов с "однорукими бандитами", в качестве приза за Джэк-пот. Убрали автоматы, убрали и "Нивы". Куда дели - непонятно, потому как ездить на этом совсем не хочется.
Так что для окончательного выяснения вопроса "какой внедорожник лучше", - я Вам просто советую идти не в салон по продаже автомобилей, а в мастерскую по их "офф-роад обвеске". Вот что с удовольствием тюнингуют, - то и лучше, а на что гарантии никто не дает, - то и хуже.
Андрей Шалыгин
Дневник