Игорь Левитин: ФАР должно выступить координатором перевозок рыбы По оценке министра транспорта РФ Игоря Левитина, в задержках с отправкой дальневосточной рыбы немалую роль сыграл элемент ценовой политики, которую сформировали на время путины и последующий период торговые сети.
По просьбе корреспондента РИА Fishnews.ru министр прокомментировал и ситуацию с перевозкой рыбы в период путины из дальневосточных регионов в центральную и западную часть России.
- Я бы не сказал, что в возникших проблемах была только вина железнодорожников и тем более одного лишь «Рефсервиса», – отметил Игорь Левитин. – Я лично побывал на Дальнем Востоке и оценил ситуацию на месте, поэтому могу сказать, что в задержках с отправкой рыбы немалую роль сыграл элемент ценовой политики, которую сформировали на время путины и последующий период торговые сети, существенно снизив закупочные цены.
Но, рассматривая ситуацию и ее последствия в целом, наиболее правильным будет ставить вопрос о необходимости выхода на единую технологию перевозки рыбы. Сейчас этим вопросом занимается Росрыболовство, у них есть более кардинальные предложения по доставке рыбы из дальневосточных регионов, Мурманской области. На мой взгляд, нам необходимо, чтобы Федеральное агентство по рыболовству выступило здесь заказчиком. По крайней мере, если не единым заказчиком с финансово-бухгалтерской точки зрения, то хотя бы в качестве координатора, заблаговременно информируя перевозчиков о том, в каких регионах и в каких объемах могут понадобиться их услуги.
- Что касается транспортной составляющей в цене рыбы, – продолжил министр, – то опять же в сравнении с торговой наценкой доля расходов на доставку не столь значительна. Поэтому здесь необходимо наводить порядок, прежде всего, в области продаж рыбы уже на прилавках. Особенно это касается европейской части России, – уверен он.
Новости рыболовства